Компания KARVI имеет свои офисы продаж во всех крупных населенных пунктах Сахалинской области. Четыре года назад KARVI начала экспортировать свои высокотехнологичные энергосберегающие окна на рынок Японии.
В 2019 году KARVI стала победителем конкурса «Экспортер года» в ДФО в номинации Экспортер года в сфере промышленности». Организатором конкурса выступает АО «Российский экспортный центр».
Центр поддержки экспорта Сахалинской области оказывает всестороннюю помощь в продвижении продукции компании KARVI на международный рынок. Центр инициировал участие KARVI в конкурсе «Экспортер года» и помог предприятию с оформлением заявки и сопроводительной документацией.
Награждение состоялось в рамках Восточного экономического форума. Чествовал победителей генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнев.
— Рецепт успеха прост. Нужно быть хорошими маркетологами, производственниками, логистами и продавцами — рассказывает генеральный директор компании KARVI Сим Чан Бе.
Компания KARVI начала свою работу на рынке в 1998 году. Тогда оконные конструкции в России отставали от современных требований на много лет. Для остекления домов в то время использовались привычные всем деревянные советские фрамуги, которые необходимо было каждый год красить, а каждую зиму — утеплять и клеить.
Свое производство в KARVI начали с корейских раздвижных пластиковых окон.
Как вспоминает руководитель компании, тогда это был большой шаг вперёд, предприятие сразу смогло занять своё место на рынке и завоевать сердца потребителей Южно-Сахалинска.
— На следующем этапе освоили новые технологии, закупили необходимое оборудование, стали производить самые современные оконные системы. Специально спроектировали и построили производственные цеха. И сейчас регулярно обновляем свой станочный парк, постоянно работая над повышением производительности труда и развивая потребительские качества продукции, — рассказывает Сим Чан Бе.
— Последний кризис в российской экономике сильно сократил спрос потребителей на окна, как на замену старых конструкций, так и в новостройках. В этих непростых условиях оконщики, чтобы выжить, вынуждены снижать стоимость окон, применяя менее качественные материалы, чем раньше, ослабляя контроль за соблюдением технологических требований.
— Мы не стали менять свою философию — делать только качественный продукт. Четыре года назад мы поняли, что этот спад в экономике, в отличие от предыдущих кризисов, не будет скоротечным, и пришло время идти на внешний рынок — рассказывает руководитель Компании KARVI.
— Сложность представлялась в том, что за рубежом российская продукция, как правило, пользуется небольшим спросом. Товары редко могут выдержать конкуренцию со своими иностранными аналогами — говорит Сим Чан Бе.
— Можно долго рассуждать, почему так получается, но мы понимаем, что это факт.
— И если какая-то компания выходит со своим продуктом на внешний рынок, это большое событие не только для этой компании, но и для всей экономики, говорит руководитель.
На сегодня компания KARVI в Японии работает четвертый год, развивает там бизнес, обрастает все новыми потребителями и нарабатывает партнёрские отношения. В Саппоро находится головной офис в Японии. В Осаке и Токио работают шоу-румы.
Компания KARVI является членом ассоциации строителей Хоккайдо и Осака. Среди сотен членов этих ассоциаций нет не только ни одной российской компании, но и иностранной, конечно, кроме японских.
— Японцы ценят наш вклад в развитие энергосбережения в Японии и стараются нам помогать. В прошлом году выпустили сюжет на главном телевизионном канале страны про нашу компанию в прайм-тайм. Сразу стало больше обращений.
Как одно из главных достижений, Сим Чан Бе считает то, что KARVI, являясь, практически, первопроходцем в несырьевом секторе Японии, успешно продвигает свой продукт, тем самым, создавая условия для выхода на этот интересный для любого российского производителя рынок, служа всем примером.
— Сегодня на своём заводе в Южно-Сахалинске предприятие делает небольшой объём конструкций, примерно 2-3 тысячи квадратных метров в месяц, что в несколько раз меньше, чем 5 лет назад. Но в Японии объёмы растут хорошими темпами, и мы настроены вполне оптимистично, а этого так не хватает нам всем в последнее время, — рассказывает директор компании.
При содействии Центра поддержки экспортной деятельности Сахалинской области, компания KARVI принимала участие в двух международных строительных выставках JAPAN BUILD 2019, которые обычно проходят два раза в году, сначала в Осаке затем в Токио. В течении работы выставок компании удалось провести множество консультаций и встреч с разными предпринимателями, потенциальными партнерами. Компания KARVI провела семинар для японских архитекторов и других заинтересованных представителей японских компаний.
— Участие в выставках – это самый эффективный маркетинговый инструмент для компании, чтобы представить и продвинуть продукцию предприятия на зарубежный рынок, – говорит маркетолог компания KARVI Михаил Карагулаков
— Выставка позволяет познакомиться со специалистами отрасли, найти партнеров, изучить конкурентов и в целом дает понимание рынка Японии в области строительства.
По результатам выставок компания KARVI уже проводит переговоры с несколькими потенциальными заказчиками и торговыми сетями в области строительства.
Для подготовки статьи были использованы материалы источников:
- https://sakhalife.ru/sahalinskie-okna-ukrashayut-doma-yaponczev/ – Интервью с генеральным директором компании KARVI.
- https://sakhalinmedia.ru/news/851254/ – всероссийской премии «Экспортер года» по ДФО.