Институты развития
Сахалинской области

Создаются государством, чтобы помогать предпринимателям открывать и развивать свой бизнес в Сахалинской области. Консультируйтесь со специалистами, учитесь, создавайте проекты, пользуйтесь мерами государственной поддержки, привлекайте инвестиции, открывайте новые рынки в России и за рубежом.

Центр оказания услуг «Мой бизнес»
г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова А.О., 6

Центр поддержки экспорта

организация благоприятных условий для выхода субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской области на международные рынки товаров и услуг.

Центр поддержки предпринимательства

Превратите идею в бизнес. Пройдите обучение и зарегистрируйте свой бизнес. Воспользуйтесь мерами государственной поддержки и услугами центра. Участвуйте в выставках и конференциях. Развивайте свой бизнес в России и экспортируйте за рубеж

Фонд развития предпринимательства

Превратите идею в бизнес. Пройдите обучение и зарегистрируйте свой бизнес. Воспользуйтесь мерами государственной поддержки и услугами центра. Участвуйте в выставках и конференциях. Развивайте свой бизнес в России и экспортируйте за рубеж.

Бизнес-инкубатор

Помогаем малому бизнесу делом. Берем на себя всё — от разработки идеи до её коммерциализации.

Центр Компетенции Cельхозкооперации

Поддержка сельхозтоваро-производителей. Содействие внедрению инновационных технологий в с/х производства.

Главная Документы Законы, постановления, указы... Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области" (вместе с "Перечнем мероприятий государственной программы "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области" (2017 - 2018 годы)", "Перечнем мероприятий государственной программы "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области" (2019 - 2025 годы)", "Информацией по объектам (мероприятиям) капитальных вложений", "Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам, направленных на достижение целей государственной программы (подпрограммы)")

Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области» (вместе с «Перечнем мероприятий государственной программы «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области» (2017 — 2018 годы)», «Перечнем мероприятий государственной программы «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области» (2019 — 2025 годы)», «Информацией по объектам (мероприятиям) капитальных вложений», «Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам, направленных на достижение целей государственной программы (подпрограммы)»)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Основной целью работы Правительства Сахалинской области является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения путем повышения реальных доходов, создания комфортной среды проживания на основе динамичного развития инфраструктуры и реального сектора экономики.

Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности экономики, целью которых является изменение структуры региональной экономики, а именно развитие ключевых сфер, таких как сельское хозяйство, рыбопромышленный сектор, промышленность строительных материалов, развитие туризма, с максимально эффективным использованием ресурсного потенциала Сахалинской области.

Рост активности бизнеса и в целом экономический рост зависит, в первую очередь, от экономической политики регионов и их инвестиционной активности, для чего жизненно необходима консолидация всех имеющихся ресурсов, всесторонняя поддержка предпринимательских инициатив, создание благоприятного инвестиционного климата и развитие внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей, способствующих поддержке спроса на продукцию предпринимателей и освоению новых рынков сбыта.

Исходя из этого формируются основные направления государственной программы Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 — 2022 годы» (далее — государственная программа), реализация которых позволит добиться устойчивого экономического роста региональной экономики.

1.1. Развитие инвестиционного потенциала

На протяжении ряда лет в Сахалинской области отмечается высокая инвестиционная активность. По финансовым вложениям в основной капитал регион является одним из лидеров в России. Выгодное географическое положение Сахалина и Курил, их близость к емким рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона и наличие крупнейших запасов биологических и сырьевых природных ресурсов позволяют из года в год привлекать в экономику области все больший объем инвестиций.

Значительные объемы инвестиционных вложений обусловлены капитальными вложениями в проекты нефтегазового комплекса, в транспортную и энергетическую инфраструктуру Сахалинской области.

По данным Сахалинстата объем инвестиций в основной капитал в 2017 году по полному кругу предприятий сложился в сумме 299,5 млрд. рублей, в том числе без учета бюджетных средств — 240,6 млрд. руб. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Традиционно основную динамику освоения инвестиций по области определяет деятельность предприятий, занятых в сфере добычи нефти и газа, доля которого составляет от 42 до 70 процентов в 2006 — 2017 годах. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • основным проблемам в Сахалинской области в вопросе привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы:
  • низкая инфраструктурная обеспеченность, в том числе неразвитая сеть дорог, отсутствие глубоководных морских портов, несоответствие инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, требованиям нормативных правовых актов для обеспечения необходимого объема вывоза экспортной продукции;
  • ограниченный внутренний спрос на продукцию, производимую на территории области;
  • высокие тарифы на электроэнергию по сравнению с материковой частью Российской Федерации, негативно влияющие на ценообразование продукции;
  • отсутствие в достаточном объеме собственных финансовых ресурсов у инициаторов инвестиционных проектов;
  • ограниченный рынок труда, в том числе нехватка инженерно-технических кадров и старение высококвалифицированных специалистов;
  • риски природного характера (суровые климатические условия, сейсмическая опасность территории).

Существующие негативные факторы все еще значительно сдерживают привлекательность региона для частных инвесторов.

Разработанная государственная программа направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Сахалинской области путем формирования институциональной среды, финансовых механизмов привлечения инвестиций, продвижения инвестиционного потенциала, подготовки кадров для инновационной экономики, что приведет к росту инвестиционной активности в регионе.

1.2. Малый и средний бизнес

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Сахалинской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. Деятельность малого

  • среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах области, смягчая социальные проблемы.

Малые и средние предприятия — это почти 27 тыс. хозяйствующих субъектов, рабочие места для более 96,0 тыс. граждан. Около одной десятой валового регионального продукта Сахалинской области создаются такими организациями.

Вместе с тем вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели как в Российской Федерации, так и в Сахалинской области существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.

На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд проблем, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:

  • недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
  • высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
  • неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
  • недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
  • сложные стартовые условия для начала бизнеса;
  • низкая инвестиционная и инновационная активность малого бизнеса;
  • недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса;
  • недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
  • регуляторные ограничения: налогообложение и тарифное регулирование;
  • наличие административных барьеров (чрезмерное количество установленных норм, запретов, внутренних инструкций и т.п., зачастую противоречащих друг другу), прежде всего, для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного.

Отдельные меры проводимой государственной политики в социально-экономической сфере не до конца обеспечили учет интересов малых и средних предприятий.

Очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, что обеспечит увеличение доли производимой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли работающих в предпринимательстве.

1.3. Развитие внешнеэкономических,

межрегиональных и международных связей

Выгодное экономико-географическое положение Сахалинской области, ее близость к развитым странам АТР, емкость их рынков и дефицит природно-сырьевых ресурсов у этой группы стран — все это способствует развитию внешнеторговых и международных связей региона.

На протяжении ряда лет островной регион уверенно занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе по объему внешнеторгового оборота.

Сахалинская область активно развивает международные гуманитарные связи в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Ведущими партнерами региона по реализации программ гуманитарных обменов являются Япония, Республика Корея и КНР.

Вместе с тем в современных условиях складывается ситуация, когда под воздействием геополитических факторов и неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры могут существенно замедлиться темпы внешней торговли и международного сотрудничества Сахалинской области. Это может оказать негативное воздействие на объемы внешнеторговых операций, привлечение зарубежных инвестиций и технологий, что в целом отрицательно скажется на темпах социально-экономического развития региона, ухудшит его бюджетные позиции.

Учитывая совокупность общемировых внешнеэкономических факторов, оказывающих влияние на внешнюю торговлю области, целью государственной программы не является наращивание физических объемов областного экспорта. Реализация мероприятий государственной программы призвана повысить его эффективность за счет увеличения в товарной структуре экспорта количества несырьевых товарных позиций.

Необходимо продолжать наращивать международные гуманитарные связи, которые являются эффективным инструментом регионального развития, способствуют формированию и укреплению положительного образа Сахалинской области на международной арене.

Структурой региональной экономики, в которой превалируют добывающие отрасли, продиктована необходимость завозить большую часть товаров продовольственной группы, промышленные товары, а также товары народного потребления из субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого, для Сахалинской области важное значение имеет дальнейшее развитие хозяйственных связей на межрегиональном уровне, углубление межрегиональной интеграции на внутрироссийском рынке, что обеспечит формирование благоприятных условий и факторов для осуществления внешнеторгового, международного и межрегионального сотрудничества в островном регионе.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

  • СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Сахалинской области, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, а также Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года и других стратегических документах.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • соответствии со стратегическими документами долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии экономики Сахалинской области должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики как основы для экономического развития и повышение качества жизни населения.

Система приоритетов развития Сахалинской области построена на основе анализа ее текущего положения, сильных и слабых сторон социальной и экономической сфер, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.

Исходя из этого определена главная цель государственной программы — создание условий для устойчивого экономического развития Сахалинской области.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:

  • создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Сахалинской области;
  • создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения конкурентной среды в Сахалинской области;
  • создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей на территории Сахалинской области.

Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий, в этой связи в настоящей государственной программе предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

  • подпрограмма 1 «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области»;
  • подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области»;
  • подпрограмма  3  «Развитие  внешнеэкономических,  межрегиональных  и  международных  связей  в Сахалинской области».

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа реализуется посредством входящих в ее состав подпрограмм, содержащих комплекс собственных мероприятий.

Подпрограмма 1 «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области» (далее — Подпрограмма 1) направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Сахалинской области.

Подпрограмма 1 включает четыре основных мероприятия:

  • формирование инфраструктурных и институциональных условий для развития инвестиционного потенциала Сахалинской области;
  • продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области;
  • формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в Сахалинскую область;
  • подготовка кадров для инновационной экономики.

Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области» (далее — Подпрограмма 2) направлена на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения конкурентной среды.

Абзацы девятый — двадцать первый исключены. — Постановление Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218.

Подпрограмма 2 включает следующие мероприятия:

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

— формирование положительного имиджа предпринимательства;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • формирование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; (абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)
  • развитие кадрового потенциала, оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • развитие добросовестной конкуренции посредством использования Региональной информационной системы в сфере закупок;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральный проект «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральный проект «Популяризация предпринимательства»;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

Подпрограмма 3 «Развитие внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей в Сахалинской области» (далее — Подпрограмма 3) направлена на создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей на территории Сахалинской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

Подпрограмма 3 включает мероприятия:

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

— развитие международных связей Сахалинской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • развитие межрегиональных связей Сахалинской области с субъектами Российской Федерации; (абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)
  • осуществление поддержки развития внешнеэкономических связей;

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

  • развитие кадрового потенциала в сфере международных и внешнеэкономических связей; (абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)
  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложениях N 1.1, 1.2 к настоящей государственной программе.

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий государственной программы.

Реализация мероприятий государственной программы регламентируется федеральным и областным законодательством.

  • основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий государственной программы, относится разработка и принятие нормативных правовых актов Сахалинской области, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации государственной программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

  • перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Перечень индикаторов государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Кроме того, при формировании состава целевых индикаторов (показателей) учитывались нормы федерального законодательства, анализ основных отраслевых направлений и другие факторы.

Индикаторы (показатели) реализации государственной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов в течение прогнозируемого периода, объективной характеристики взаимосвязи макроэкономических показателей и предусматривает включение количественных, стоимостных и относительных величин, происходящих в сфере реализации государственной программы.

Индикаторы (показатели) государственной программы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, аналитической информации органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в количественном, стоимостном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.

Плановые значения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и подпрограмм, приведены в приложениях N 4.1, 4.2 к настоящей государственной программе.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2019 N 314)

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования государственной программы составляет 8694808,2 тыс. рублей. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2019 N 314)

Информация о расходах областного бюджета Сахалинской области на реализацию государственной программы представлена с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы) и по годам реализации в приложениях N 5.1, 5.2 к государственной программе.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 24.05.2019 N 218)

Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы и прогнозной (справочной) оценке расходов по всем источникам финансирования представлена в приложении N 6 к государственной программе.

Раздел 7. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

  • УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основными рисками при реализации государственной программы являются:

  • риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
  • риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы и входящих в нее подпрограмм;
  • экономические риски, которые могут привести к снижению объема финансирования государственной программы;
  • изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации государственной программы.
  • целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации государственной программы возможно принятие следующих общих мер:
  • мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов государственной программы;
  • принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
  • оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.

При реализации поставленных в государственной программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных государственной программой конечных результатов.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее — Порядок реализации государственных программ). Оценка эффективности государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

Оценка эффективности государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограммы государственной программы.

Оценка эффективности государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности государственной программы и показателя комплексной эффективности государственной программы на основе следующих формул:

1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):

  • для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДi = ЗИфi / ЗИпi;
  • для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДi = ЗИпi / ЗИфi, где:

СДi — степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) государственной программы;

ЗИфi — значение i-го индикатора (показателя) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпi — плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы.

Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1.

На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:

СД — степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы; N — число индикаторов (показателей) в государственной программе.

2) Степень реализации мероприятий:

СРм = Мф / Мп, где:

СРм — степень реализации мероприятий государственной программы;

Мф — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

Мп — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.

  • Степень соответствия запланированному уровню расходов: ССур = Рк / Рп, где:

ССур — степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы; Рк — кассовые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году; Рп — плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году.

  • Интегральный показатель эффективности государственной программы: ПЭj = (СДj + СРмj + ССурj) / 3, где:

ПЭj — интегральный показатель эффективности j-й государственной программы; СДj — степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) j-й государственной программы; СРмj — степень реализации мероприятий j-й государственной программы; ССурj — степень соответствия запланированному уровню расходов j-й государственной программы.

  • Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле:

ПКЭ — показатель комплексной эффективности государственной программы;

  • — количество подпрограмм, включая государственную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм государственной программы.

Показатели эффективности государственной программы, предусмотренные пунктами 1 — 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:

  • высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
  • средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
  • низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.

В остальных случаях эффективность государственной программы признается неудовлетворительной.

Раздел 9. ПОДПРОГРАММА 1

«РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт Подпрограммы 1

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области

от 09.07.2018 N 324)

Наименование подпрограммы «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской
  области»                
Ответственный исполнитель Министерство экономического развития Сахалинской
подпрограммы области                
Участники подпрограммы Министерство строительства Сахалинской области  
  Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства
  Сахалинской области            
  Министерство сельского хозяйства Сахалинской
  области                
  Агентство по рыболовству Сахалинской области  
  Агентство по информационным технологиям и связи  
  Областное государственное казенное учреждение
  «Сахалинское агентство по привлечению инвестиций»  
Цели подпрограммы Создание благоприятных условий для привлечения
  инвестиций, обеспечивающих   повышение
  инвестиционной привлекательности Сахалинской
  области                
Задачи подпрограммы 1. Формирование   инфраструктурных и
  институциональных условий для развития
  инвестиционного потенциала Сахалинской области.  
  2. Продвижение инвестиционного потенциала
  Сахалинской области.            
  3. Формирование финансовых механизмов
  привлечения инвестиций в Сахалинскую область.  
  4. Подготовка кадров для инновационной экономики  
Этапы и сроки реализации 2017 — 2025 годы              
подпрограммы                    

Объемы и источники

финансирования подпрограммы

  Год Федеральный   Областной Консолидиров Внебюджетные Общий итог  
    бюджет   бюджет анные   источники      
          бюджеты          
          муниципальны        
          х образований        
                       
  2017 530,2   1164170,5   0,0   0,0   1164700,7  
                       
  2018 1855439,6   578068,8   0,0   0,0   2433508,4  
                       
  2019 344,3   403581,9   0,0   0,0   403926,2  
                       
  2020 0,0   63244,0   0,0   0,0   63244,0  
                       
  2021 0,0   63244,0   0,0   0,0   63244,0  
                       
  2022 280,3   251487,7   0,0   0,0   251768,0  
                       
  2023 291,5   261536,6   0,0   0,0   261828,1  
                       
  2024 303,2   271937,5   0,0   0,0   272240,7  
                       
  2025 315,3   282864,8   0,0   0,0   283180,1  
                       
  Всего 1857504,4   3340135,8   0,0   0,0   5197640,2  
               
  (в  ред.  Постановлений  Правительства  Сахалинской  области  от  04.04.2019  N  153,  от  
  24.05.2019 N 218, от 18.07.2019 N 314)              
           
  Целевые индикаторы подпрограммы  Показатели и индикаторы, характеризующие
  и их количественные значения достижение цели подпрограммы к 2025 году:
  1. Объем инвестиций в основной капитал по Сахалинской области — 398,9 млрд. руб., в том числе за исключением бюджетных средств — 359,9 млрд. руб.
  • Доля инвестиций в основной капитал по Сахалинской области в ВРП — 28,6%.
  • Ежегодное количество участников образовательных программ в сфере инвестиционной деятельности — 60 чел.
  • Ежегодное количество специалистов Сахалинской области, прошедших подготовку в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации — не менее 20 чел.
  • Изменение рейтинга состояния инвестиционного климата Сахалинской области до I группы.
  • Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в Сахалинской области — 98,7%

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 04.04.2019 N 153)

9.1. Характеристика текущего состояния основных проблем сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития

На протяжении ряда лет в Сахалинской области отмечается высокая инвестиционная активность. По финансовым вложениям в основной капитал регион является одним из лидеров в России. Выгодное географическое положение Сахалина и Курил, их близость к емким рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона и наличие крупнейших запасов биологических и сырьевых природных ресурсов позволяют из года в год привлекать в экономику области все больший объем инвестиций.

Значительные объемы инвестиционных вложений обусловлены капитальными вложениями в проекты нефтегазового комплекса, в транспортную и энергетическую инфраструктуру Сахалинской области.

По данным Сахалинстата объем инвестиций в основной капитал в 2017 году по полному кругу предприятий сложился в сумме 299,5 млрд. рублей, в том числе без учета бюджетных средств — 240,6 млрд. руб. Темпы физического объема инвестиций в основной капитал по отдельным видам деятельности составили в 2017 году: (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

— добыча полезных ископаемых — 102,2%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

— рыбоводство — 84,1%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

— строительство — 184,5%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

— обрабатывающие производства — 189,6%.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Традиционно основную динамику освоения инвестиций по области определяет деятельность предприятий, занятых в сфере добычи нефти и газа, доля которого составляет от 42 до 70 процентов в 2006 — 2017 годах. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Неравномерность влияния шельфовых проектов прослеживается и на развитии муниципальных образований Сахалинской области. В период строительства объектов в рамках нефтегазовых проектов наблюдался рост объема подрядной деятельности в районах, на территории которых велись строительно-монтажные работы в рамках шельфовых проектов (муниципальные образования Корсаковский городской округ, «Макаровский городской округ», «Городской округ Ногликский», городской округ «Город Южно-Сахалинск»). Добыча углеводородов на севере острова Сахалин обусловила рост объема производства промышленной продукции в муниципальном образовании «Городской округ Ногликский», а деятельность комплекса по сжижению природного газа — в муниципальном образовании Корсаковский городской округ.

Объективно оценивая возможность возникновения угроз формирования монопрофильной экономики, Правительство Сахалинской области ведет активную работу по выравниванию отраслевого развития, поддержке отдельных секторов экономики и социальной защищенности населения. Данная деятельность проявляется посредством организации стратегического планирования социально-экономического развития региона и повышения эффективности реализации методов воздействия на экономические процессы.

Для развития инвестиционной деятельности в Сахалинской области создана действенная система государственной поддержки инвестиций и предпринимательства. Это налоговые льготы, бюджетные субсидии и инвестиции, государственные гарантии, меры по снижению административной нагрузки на бизнес. В результате запущен с десяток инвестиционных проектов общей стоимостью почти 20 млрд. рублей, что положительно сказалось на изменении инвестиционной активности в отдельных отраслях. Тем не менее курс новой экономической политики ориентирован на прямую поддержку инвестиционных проектов, а не на финансирование текущей деятельности.

Созданные в 2016 году институты развития АО «Корпорация развития Сахалинской области» (далее — Корпорация) и ОГКУ «Сахалинское агентство по привлечению инвестиций» (далее — СахАПИ) в полной мере отвечают задачам по поддержке и сопровождению проектов.

Корпорация создана с целью стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения роста экономики Сахалинской области по приоритетным направлениям развития. В целях повышения инвестиционной привлекательности Сахалинской области Корпорация осуществляет финансирование инвестиционных проектов по приоритетным направлениям, получившим одобрение межведомственной комиссии при Правительстве Сахалинской области, на более привлекательных условиях по сравнению с текущими рыночными предложениями со стороны банковского сектора с одновременным соблюдением принципов платности,

возвратности, целевого использования и обеспеченности обязательств.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

  • среднесрочной перспективе перед Корпорацией поставлены задачи по наделению ее дополнительными направлениями деятельности:

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

а) создание инженерно-транспортной инфраструктуры на территориях индустриальных парков, ТОСЭР, СПВ и иных земельных участках, которые потенциально пригодны для размещения производственных объектов при реализации инвестиционных проектов, а также финансирование строительства инженерно-транспортной инфраструктуры для проектов, в результате которых будут созданы объекты капитального строительства для обеспечения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, имеющих значение для социально-экономического развития Сахалинской области;

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

б) финансирование проектов, в результате которых создаются объекты, предназначенные для использования, в том числе временного, в целях обеспечения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, имеющих значение для социально-экономического развития Сахалинской области;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

в) реализация функций управляющей компании в отношении индустриального парка, технопарка или бизнес-инкубатора.

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

По прогнозу, к 2020 году инвестиции в основной капитал в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на условиях Корпорации (в том числе с учетом средств инвесторов), составят 82093 млн. рублей. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.03.2018 N 104)

СахАПИ осуществляет взаимодействие с инвесторами по принципу «одного окна». В ее задачи входит многосторонняя работа с инициатором инвестиционного проекта для последующего принятия решения Правительством области по его финансированию и мерам поддержки.

Консолидация ресурсов институтов развития, преференций регионального и федерального уровней, мер поддержки инвестиционной деятельности должны быть сосредоточены на реализации заданных приоритетов новой экономической политики региона.

Одним из показателей, характеризующим инвестиционный климат в регионе, является степень внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя 15 обязательных положений. В Сахалинской области все 15 Положений Стандарта внедрены и осуществляется их реализация. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • 2017 года ряд положений Стандарта были интегрированы в целевые модели регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области. (в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)
  • 2017 году работа по внедрению Стандарта инвестиционной деятельности тиражирована на муниципальный уровень. В муниципальных образованиях Сахалинской области утверждены по 10 положений Стандарта, тем самым обеспечено единое пространство для осуществления предпринимательской деятельности. Работа по реализации Стандарта в муниципальных образованиях будет продолжена.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина реализуются мероприятия по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (далее — Нацрейтинг), инициированного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее — АСИ). Утверждена «дорожная карта» мероприятий и состав проектной команды, созданы рабочие группы по отдельным направлениям. Данные мероприятия направлены на улучшение делового климата, снятия административных барьеров для бизнеса.

По итогам Нацрейтинга 2016/2017 годов позиция Сахалинской области находилась в V группе из V возможных.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Усилия региональных органов власти по созданию комфортных условий ведения бизнеса направлены на улучшение позиции региона в Нацрейтинге и стратегической задачей остается вхождение во II группу к 2020 году, а также не ухудшение этих позиций к 2025 году.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • 2017 года наряду с другими субъектами Российской Федерации в Сахалинской области выстроена работа по внедрению 12-ти целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Реализация целевых моделей — это новые практические шаги по улучшению инвестиционного и делового климата, которые позволят достичь определенных количественных результатов и преодолеть существующие барьеры.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2016 году было отмечено, что на федеральном уровне обновлена правовая база в сфере предпринимательства и задача регионов — обеспечить эффективное
  • правоприменение на местах. В каждом регионе страны базовые сервисы для бизнеса: разрешение на строительство, подключение к электросетям, доступ к инфраструктуре и т.д. должны в полной мере соответствовать требованиям федерального законодательства и лучшим региональным практикам. По направлениям Нацрейтинга Правительство РФ будет определять качество работы региональных команд.

Абзац исключен с 1 января 2019 года. — Постановление Правительства Сахалинской области от 09.07.2018

  • 324.
  • 2013 года в Сахалинской области проведена необходимая организационная работа по развитию и внедрению института оценки регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия играет существенную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • 2016 году разработан новый порядок проведения процедур, для участия в публичных слушаниях созданы 2 рабочие группы, заключены Соглашения о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия с общественными организациями, ассоциациями и научным сообществом. Также заключено Соглашение о создании межрегионального проектного офиса по совершенствованию института оценки регулирующего воздействия в Дальневосточном федеральном округе. С 2017 года институт оценки регулирующего воздействия внедрен на муниципальном уровне в Сахалинской области. Работа по совершенствованию процедур оценки регулирующего воздействия в Сахалинской области будет продолжена.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

По итогам рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации 2017 года Сахалинская область поднялась с неудовлетворительного четвертого уровня 2015 года на хороший второй уровень.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

Развитие кадрового потенциала является комплексной задачей, включающей в себя: повышение профессиональной квалификации управленцев, освоение ими передовых методов управления, расширение их профессионального кругозора, экспертно-консультационную поддержку в формировании и реализации бизнес-проектов субъектами малого и среднего бизнеса, реорганизации предприятий, их технического перевооружения, поддержку различных форм объединений и сообществ управленцев.

Продолжительное время на территории Сахалинской области в рамках подпрограммы «Кадры для инновационной экономики» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа).

  • 2017 году — году 20-летия Президентской программы, Сахалинская область подошла с заметными и значимыми результатами по обеспечению островной экономики успешными и результативными менеджерами во всех отраслях региональной экономики. По трем образовательным программам островные менеджеры ежегодно проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку в российских образовательных организациях — от 20 до 40 специалистов в год, в зависимости от устанавливаемой ежегодно от Минэкономразвития России региональной квоты на подготовку специалистов.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

На протяжении последних лет осуществляется обучение сотрудников профильных органов государственной власти, органов местного самоуправления и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (институтов развития Сахалинской области) по вопросам инвестиционной деятельности. Задача — повысить компетенцию сотрудников, непосредственно работающих с инициаторами проектов.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N 641)

  • 1996 года в Сахалинской области действует научно-экспертный совет при Правительстве Сахалинской области, и с 2010 года — Совет молодых ученых и специалистов Сахалинской области. Коллегиальное обсуждение научным сообществом вопросов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, привлечения в науку, в проектную деятельность островной молодежи сформировало в 2010 году комплексное предложение регионального сектора НИР на осуществление таковой поддержки в форме грантов областного Правительства на осуществление молодыми учеными, аспирантами области НИР и НИОКР, значимых для отраслевого, территориального, экономического и социального развития Сахалинской области.

Грантовая поддержка молодых ученых осуществляется как на федеральном уровне (Грант Президента Российской Федерации), так и на региональном. С 2011 года проводится конкурс на получение грантов Правительства Сахалинской области молодыми учеными.

Осуществляемые Правительством Сахалинской области в сфере инвестиционной деятельности мероприятия позволяют создать устойчивую платформу для динамичного развития инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области, модернизации существующих производств, а также привлечения в регион инновационных и наукоемких производств, что уже положительным образом отражается на уровне как экономического, так и социального развития Сахалинской области.

Исходя из географических особенностей и природного потенциала, к объективным конкурентным преимуществам региона относятся:

  • наличие богатых запасов основных природных ресурсов (нефти, газа, угля, гидробионтов, лесных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых и т.п.), а также рекреационных ресурсов и бальнеологических источников;
  • выгодное географическое положение, а именно близость Сахалинской области к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Кроме того, к сильным сторонам региона для осуществления инвестиционной деятельности можно отнести:

  • стабильную политическую ситуацию в Сахалинской области, наличие взаимодействия между органами исполнительной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
  • стратегическое планирование при реализации региональной политики по развитию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;
  • наличие нормативной правовой базы по вопросам оказания мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
  • наличие правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих градостроительную политику в Сахалинской области на долгосрочную перспективу;
  • наличие деловых связей с представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона и крупных промышленных компаний данного региона.
  • то же время к слабым сторонам Сахалинской области в вопросе привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы:
  • низкая инфраструктурная обеспеченность, в том числе неразвитая сеть дорог, отсутствие глубоководных морских портов, несоответствие инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, требованиям нормативных правовых актов для обеспечения необходимого объема вывоза экспортной продукции;
  • ограниченный внутренний спрос на продукцию, производимую на территории области;
  • высокие тарифы на электроэнергию по сравнению с материковой частью Российской Федерации, негативно влияющие на ценообразование продукции;
  • отсутствие в достаточном объеме собственных финансовых ресурсов у инициаторов инвестиционных проектов;
  • ограниченный рынок труда, в том числе нехватка инженерно-технических кадров и старение высококвалифицированных специалистов;
  • риски природного характера (суровые климатические условия, сейсмическая опасность территории).

Существующие негативные факторы все еще значительно сдерживают привлекательность региона для частных инвесторов.

Эту ситуацию отражают и рейтинги инвестиционной привлекательности Сахалинской области (данные «Эксперт РА» по итогам 2016 года). На протяжении последних лет в инвестиционном рейтинге российских регионов Сахалинская область находится в группе «Пониженный потенциал — умеренный риск». Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает ускоренный рост практически всех видов инвестиционных рисков третий год подряд. В 2016 году Сахалинская область находилась на 43 позиции среди субъектов России по рангу инвестиционного потенциала (в 2015 — 47), и на 33 позиции по рангу инвестиционного риска (в 2015 — 31).

При этом в рангах составляющих инвестиционного риска самые высокие позиции занимает экономический (16), низкие — криминальный (76). А в рангах инвестиционного потенциала, самые низкие позиции занимают туристический (74), трудовой (71), институциональный (61) потенциалы. Высокие позиции — финансовый (23), природно-ресурсный (24), производственный (30).

Разработанная Подпрограмма 1 направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Сахалинской области путем формирования институциональной среды, финансовых механизмов привлечения инвестиций, продвижения инвестиционного потенциала, подготовки кадров для инновационной экономики.

На дату окончания действия Подпрограммы 1 прогнозируется достижение следующих значений целевых индикаторов:

  • объем инвестиций в основной капитал по Сахалинской области — 398,9 млрд. руб., в том числе за исключением бюджетных средств — 359,9 млрд. руб.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • доля инвестиций в основной капитал по Сахалинской области в ВРП — 28,6%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

— ежегодное количество участников образовательных программ в сфере инвестиционной деятельности — 60 чел.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • ежегодное количество специалистов Сахалинской области, прошедших подготовку в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации — не менее 20 чел.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324)

  • изменение рейтинга состояния инвестиционного климата Сахалинской области до I группы.

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 324, от 04.04.2019 N 153)

9.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Начатая в предыдущие годы работа требует продолжения и систематизации общих подходов по государственному воздействию на улучшение инвестиционной ситуации в Сахалинской области. Основополагающим действием в данной связи должно стать формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций посредством эффективного использования конкурентных преимуществ и минимизации рисков (слабых сторон), возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Сахалинской области.

Основной целью реализации Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Сахалинской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Формирование инфраструктурных и институциональных условий для развития инвестиционного потенциала Сахалинской области.
  • Продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области.
  • Формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в Сахалинскую область.
  • Подготовка кадров для инновационной экономики.

9.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

Достижение целевых установок и решение поставленных задач по обеспечению улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области определяет необходимость реализации следующих мероприятий:

9.3.1. Основное мероприятие 1. Формирование инфраструктурных и институциональных условий для развития инвестиционного потенциала Сахалинской области.

1) исключен с 1 января 2018 года. — Постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N

641;

  • Приобретение Многофункционального центра с встроенными помещениями водноспортивного, физкультурно-оздоровительного назначения в муниципальном образовании городской округ «Город Южно-Сахалинск».

Проектом предусмотрено строительство комплекса с двумя зонами: водноспортивная и физкультурно-оздоровительная, мощность по проекту — 249,5 тыс. чел./год.

Ввод в эксплуатацию многофункционального центра повысит уровень обеспеченности плавательными бассейнами на 10 тыс. населения и будет способствовать организации досуга и занятий спортом населения областного центра и близлежащих населенных пунктов.

  • Предоставление субсидий некоммерческим организациям регионального сектора научных исследований и разработок на проведение научных конгрессных мероприятий.

Ежегодно,    в     соответствии    с     рекомендациями     секции     «Научная     конгрессная      деятельность»

научно-экспертного совета при Правительстве Сахалинской области, к софинансированию из средств областного бюджета предлагается три наиболее значимых для региона научных конгрессных мероприятия, проведение которых содействует развитию инвестиционного потенциала Сахалинской области, заметному позиционированию островного региона как территории притяжения для ведущих ученых России и других стран.

Наиболее значимыми и проводимыми на регулярной основе научными конгрессными мероприятиями, результаты которых содействуют развитию приоритетных отраслей региональной экономики, инвестиционному климату Сахалинской области, являются уже традиционные конференции и симпозиумы (например, проводимый с 2011 года международный научный симпозиум «Физика, химия и механика снега», с периодичностью проведения — раз в три — четыре года) и актуальные для темы развития инвестиционного потенциала островов инициативы (Международная конференция АНТОК по науке и технологиям, впервые запланированная на 2017 год).

  • Выполнение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области.
  • ходе осуществления нормотворческой деятельности необходима минимизация возникновения избыточных требований по выполнению административных действий хозяйствующими субъектами в процессе реализации инвестиционных проектов.
  • этой связи, в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, и положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Сахалинской области, а также выявления в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, постановлением Правительства Сахалинской области от 27.07.2016 N 368 утвержден Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области (далее — ОРВ).

ОРВ осуществляется с участием представителей органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, научно-исследовательских, общественных организаций и заинтересованных лиц. Для этих целей созданы две рабочие группы, в одну из которых входят члены Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области, в другую — представители органов исполнительной власти по своим отраслевым направлениям деятельности. Также институт ОРВ внедряется на муниципальный уровень.

Органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим реализацию указанного раздела Программы, является министерство экономического развития Сахалинской области.

  • Обеспечение  работы  Совета  по  инвестиционной  деятельности  при  Правительстве  Сахалинской

области.

  • целях разработки предложений по реализации инвестиционной политики на территории Сахалинской области, участия в координации действий по привлечению российских и иностранных инвестиций в экономику Сахалинской области, а также реализации положения Стандарта инвестиционной деятельности N 5 «Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата» постановлением администрации Сахалинской области от 31.12.2009 N 573-па создан Совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее — Совет). Состав Совета утвержден распоряжением Правительства Сахалинской области от 09.10.2014 N 541-р.

Совет является постоянно действующим совещательным органом при Правительстве Сахалинской области, формируемым из представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.

Совет призван рассматривать вопросы проведения государственной политики в регионе, отдельных инвестиционных проектов, формирования и механизмов привлечения частного капитала, межуровневого взаимодействия органов власти и влияния его на инвестиционные процессы, развития международного сотрудничества в области инвестиций и внешней торговли.

*Продолжение в документе*

Назад к разделу